Как не дать угнать автомобиль

Не секрет, что после покупки автомобиля в первую очередь встает вопрос защиты от угона. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают доверять охрану приобретенного авто только серьезным сигнализациям, которые славятся надежными охранно-противоугонными функциями на протяжении многих лет. Разумеется, у многих владельцев есть место на охраняемой стоянке или свой гараж, может быть, даже каменный и с двойными воротами. Но, совершая поездки на дачу, по городу, оставляя свой автомобиль около магазина, места работы, у дома друзей, рядом с театром, хозяин рассчитывает вернуться домой на своей машине, а не на автобусе. К сожалению, в Уголовном кодексе нет серьезного наказания за угон автомобиля, что на руку угонщику.

На сегодняшний день бытует много разных мнений на счет какую охрану лучше поставить и как обезопасить себя и свой автомобиль в случае угона или разбойного нападения.

Лучше всего, если позволяют средства, то застраховать свой автомобиль от угона и причинения ему ущерба. Но при этом не забывать о дополнительных мерах безопасности, ведь в случае угона страховая компания возмещает только часть стоимости, за удержанием амортизации. Также Вы теряете своё личное время и нервы, посещение следователя и сбор справок для страховой может растянуться на несколько месяцев.

Поэтому мы рекомендуем, позаботится о дополнительной охране, которая бы защищала себя сама и мешала угонщику завладеть Вашим автомобилем. В случае ущерба, причиненному Вашему автомобилю страховая компания вынуждена полностью компенсировать ремонт, что в значительной степени выгодно Вам. Безусловно, 100% гарантии, что Ваш автомобиль не угонят или не причинят ему ущерб, дать никто не сможет. Но методы противостояния этому есть, надо сделать такой комплекс защитных мер, что бы угонщику стало не интересно угонять Ваш автомобиль для дальнейшей продажи его целиком или на запчасти.

Чтобы Вам стало понятнее, что лучше поставить на свой автомобиль и как это будет работать - задавайте свои вопросы.

В этой статье мы постараемся рассказать о современных способах угона и методах борьбы с ними.

Сегодняшние угонщики обладают солидным арсеналом, начиная от отмычек и гидравлических инструментов для борьбы с механическими блокировками, заканчивая "пауком", сканером и кодграббером. В последнее время специалисты в области защиты автомобиля столкнулись с электронными отмычками нового поколения. С их помощью автомобиль, оснащенный обычной автосигнализацией, угоняется следующим способом: после того, как водитель нажмет на кнопку брелока для постановки автомобиля под охрану, кодграббер глушит радиосигнал и записывает его в свою память. Одновременно перехваченный код (пока он не дошел до блока управления автосигнализации) искажается в эфире и система не принимает "неправильную" радиопосылку. В памяти электронной отмычки радиопосылка остается в первоначальном виде. Водитель, как правило, нажимает на кнопку брелока еще раз. Кодграббер перехватывает вторую радиопосылку, подменяет ее на первую и посылает код в блок управления автосигнализации, после чего автомобиль становится под охрану. Водитель слышит радующие слух звуки, сопровождающие постановку под охрану автомобиля, и удаляется по своим делам. Теперь злоумышленникам остается лишь предъявить системе вторую радиопосылку и спокойно уехать на автомобиле.

А совсем недавно для электронного взлома более сложных систем был создан новый кодграббер, способный после постановки радиопомех перехватывать и запоминать множество кодов. Бороться с этим можно только одним способом - идти в ногу со временем, оснащая своих четырехколесных друзей современным противоугонным оборудованием.

Сегодня для борьбы с электронным взломом применяется технология кодирования DID (динамический идентификационный диалог).

Первой компанией внедрившей подобную технологию в двусторонние автосигнализации стала компания "Magic Systems". Все двусторонние системы, выпускаемые компанией оснащаются диалоговый кодом, ставящем непреодолимую преграду электронному взлому.

В основе этой технологии лежит диалоговое распознавание динамического кода. В соответствии с ней противоугонная система идентифицирует брелок в процессе диалога, состоящего из нескольких информационных посылок. Для начала брелок должен получить сообщение о том, что он находится в зоне видимости системы. Следующий шаг - отзыв брелока собственным кодом. После его получения система выдает случайное число, которое брелок принимает, преобразует согласно заложенному в нем нелинейному алгоритму и передает обратно. Система параллельно проводит такое же преобразование, и при совпадении чисел - собственного и полученного от брелока - автомобиль снимается с охраны.

Основным отличием нового динамического кода от обычного (который до сих пор применяется практически во всех сигнализациях) является то, что с него невозможно сделать "электронный слепок", так как код самого брелока является лишь одним из элементов распознавания. На каждом этапе диалога верным признается лишь один-единственный код. Специалисты в области автоэлектроники считают, что на ближайшие годы технология кодирования DID имеет надежный щит от кодграббера.

Можно смело сказать, что среди элитных автосигнализаций самыми известными на российском рынке являются линейки Magic Systems, BLACK BUG, Pandora и SOBR GSM.

Чтобы предотвратить угон вашего автомобиля, на него в первую очередь надо установить противоугонную систему, которая состоит из:

• Противоугонного устройства - системы или механизма, который должен заблокировать автомобиль, помешать его передвижению в случае, если его попытаются угнать; такого приспособления, которое препятствует угон автомобиля своим ходом.

• Охранной сигнализации - звукового и/или другого сигнала, дающего знать хозяину о возможной попытке угона автомобиля и/или привлекающего внимание находящихся рядом с машиной людей.

  - Замка капота.

  - Дополнительных реле блокировок..

Но все-таки единственного и универсального средства защиты не существует. Принцип один - чем больше систем установите на авто, тем больше времени потребуется угонщикам для поиска и снятия различных блокировок и механических средств, и соответственно тем меньше шансов, что Ваше авто угонят. По статистике угонщики "ломают" машину 10-15 минут, потом бросают. Наверное, надо быть совсем отмороженным, чтобы ковыряться в машине 1,5-2 часа не боясь быть пойманными.

Сигналки сканируются, спутники глушатся, механика разбирается, ломается и т.д. Но чем сложнее система, и чем "глубже" она установлена, тем больше времени для ее взлома, а следовательно, больше шансов что ее (машину) оставят в покое.

Как вариант, помимо штатной сигнализации можно поставить MS PGSM Спутник. Идея устройства проста. Электронная карточка-метка на 2,4 гигагерца с невзламываемым диалоговым кодом автоматически ставит и снимает комплекс с охраны. MS PGSM Спутник - это мощный спутниковый мониторинговый комплекс с собственной персональной страницей в интернете. Да, и у автомобиля может быть свой Живой журнал. Причем, без абонентской платы.

В случае покушения, охранный комплекс заметит слабые удары по машине, выделит сильные удары по стеклу, обнаружит попытку снять колеса. Брелков не нужно - тревожный звонок поступает прямо на ваш сотовый. А если машину увезут на эвакуаторе, то MS-PGSM Спутник также сообщит об этом владельцу, после чего буквально за считанные секунды машину можно будет найти на упомянутой выше странице в интернете на электронной карте.

Примененная в системе Car-Online функция автоматического Контроля Канала по GPRS поражает своей эффективностью.

Но это еще не все. Не обошли вниманием разработчики и такой вопрос как гармоничное сопряжение охранного комплекса MS-PGSM Спутник с навороченными бортовыми компьютерами современных автомобилей. Комплекс можно усилить цифровыми блокировками по фирменной шине MS-LAN. Причем алгоритмы работы разработаны с целью максимально запутать злоумышленника и не блокировать цепи автомобиля, пока не началось его движение.

Еще одно из последних достижений российских инженеров - это абсолютно новый иммобилайзер AGENT 3.

Бывают ситуации, когда автомобиль угоняют буквально из-под носа владельца. Многие угонщики предпочитают выманить водителя из машины под каким-либо предлогом, чем связываться с современной автоэлектроникой. К примеру, на перекрестке злоумышленник якобы не успевает вовремя затормозить и слегка задевает автомобиль намеченной жертвы. Водитель идет разбираться с "чайником", и в этот момент его машину угоняют. Подобные ситуации в крупных городах возникают довольно часто. Защита от подобных случаев захвата автомобиля построена по следующей схеме. При работающем двигателе после каждого открытия двери со стороны водителя система производит опознавание электронного ключа автовладельца. Режим проверки включается при нажатии на педаль тормоза (допустим, когда угонщик притормозит на ближайшем перекрестке). Если телефон (карточка или метка) не будет обнаружен, то противоугонная система в безопасном режиме заблокирует работу двигателя и включит световые и звуковые сигналы тревоги.

Мы желаем вам расставаться со своей железной лошадкой только по вашему желанию!

___________

ДрайвСервис

 

Не секрет, что после покупки автомобиля в первую очередь встает вопрос защиты от угона. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают доверять охрану приобретенного авто только серьезным сигнализациям, которые славятся надежными охранно-противоугонными функциями на протяжении многих лет.