Автоликбез от Комсомольской Правды

Фото <A mce_thref="http://www.avtomedia.ru/news/feed/show/26.134.htm" target=_blank>avtomedia.ru</A>.

В автосигнализации должно быть несколько рубежей защиты

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 20.10.2010

 

«Секретки», «костыли» на руль или штатный иммобилайзер – все это детский лепет. Криминальные технологии угонщиков идут практически ухо в ухо с новейшими разработками производителей противоугонных комплексов. То есть речь идет не о полном исключении возможности угона, а о снижении шансов злоумышленников.

ОДИН НА ПАРКОВКЕ НЕ ВОИН

Современные методы безопасности предусматривают не просто установку «дорогой сигналки», а внедрение целого комплекса мер по охране автомобиля. Туда входит и собственно автосигнализация, и иммобилайзер, и спутниковая система. Для начала обо всем этом по порядку.

Иммобилайзер – штука сегодня привычная. Это устройство, блокирующее двигатель. Если специальная метка, «таблетка» рядышком – на ключе, в кармане – двигатель запустится. Если нет, то останется заблокированным. Иммобилайзеры многие автопроизводители ставят штатно, если его нет или «родной» не устраивает – можно купить более навороченный.

Устройства: Agent 3 Plus, DF-MF, Basta 911.

Автосигнализация. При попытке взлома, проникновения, запуска мотора, при ударе или попытке укатить она оповещает владельца (и всю округу) о том, что ее потревожили. Брелочки с кнопочками или дисплеями – это как раз пульты управления сигнализацией. Простор выбора автосигнализаций широк, но код сигнала между брелком и стоящим в машине блоком легко «воруется» кодграббером, который можно свободно купить в интернете. Угон в таком случае  – дело нескольких секунд. Так что обычные «сигналки» больше полезны попутными функциями: открыванием замков автомобиля с брелка, поиском машины на стоянке, автозапуском и прогревом двигателя и т. д.

Устройства: MS 600 Light Stalker, Pandora DXL 3170, Excellent Evolution3.

Спутниковая система - это автономное компактное устройство для поиска и возврата автомобиля после угона. Попросту спутниковый маяк. Устанавливается в потайное место, чтобы быть незаметным – хоть в зеркало заднего вида. При этом абсолютно не зависит от автосигнализации и штатной электропроводки и работает автономно. Гарантия на машину не нарушается. Современные модели не видны и сканерам жуликов, они «просыпаются» только по команде и начинают передавать информацию о своем местоположении. Пока их не обнаружат или не заглушат их сигнал.

Устройства: «Аркан Пульсар», Star Line «Маяк», Reef GSM 2000.

Купить и поставить все это отдельно или в готовых комбинированных комплексах – ваше дело. Но если поставить все по отдельности, придется буквально увеситься брелоками, метками. Времена, когда такие аксессуары и признаки мачизма были в моде, проходят. Теперь и машины-то все чаще с кнопки заводятся, и таскать с собой всю эту «навесуху», искать кнопки – дело муторное.

С учетом современных технических возможностей, все перечисленное, теперь можно получать в единой системе, например, противоугонном GSM/GPS комплексе. Тенденция такова, что продвинутые автомобилисты сейчас предпочитают выбирать именно такие аппараты.

ТРИ В ОДНОМ

MS PGSM «Спутник». Это электронная карточка-метка с невзламываемым диалоговым кодом, которая автоматически ставит и снимает комплекс с охраны. Подключение к автомобилю -  всего двумя проводами (плюс и минус). То есть минимум вмешательства в электрооборудование автомобиля, то есть установить просто, и  гарантийный мастер на ТО не докопается. А на деле это мощный спутниковый охранный комплекс с функцией мониторинга на собственной персональной странице в интернете. Даже свой «Живой журнал» машине можно завести, чтобы она туда писала, что с ней происходит (угоняют, эвакуируют…). И никакой абонентской платы. 
Встроенный датчик удара и перемещения вовремя сообщит об эвакуторе или ударе на парковке, а с помощью дополнительно подключенной фотокамеры можно и виновника запечатлеть.

SOBR-GSM 130 действует на неограниченном расстоянии, поскольку «общается» с владельцем при помощи сотовой связи. Даже если кто-то вторгается в ее конструкцию, она немедленно звонит владельцу на мобильный телефон и сообщает об этом.

Система узнает владельца по наличию у него миниатюрной «метки», которую достаточно держать при себе в кармане одежды. Технологии распознавания и диалога метки с модулем системы, как заверяют производители, пока не могут быть расшифрованы, взломаны или ретранслированы. Пока.

X-Keeper – еще одно устройство со встроенным GSM модулем, системами управления внешними устройствами и резервным питанием. Управление им осуществляется с мобильного телефона. В режиме сигнализации система сама сообщит о любых действиях с автомобилем и предпримет самостоятельные меры по противодействию угону. С помощью мобильника можно и дистанционно определить местоположение автомобиля и даже управлять его отдельными системами.

Стоят подобные комплексы недешево – от 20 тысяч рублей и дороже, но они повышают шансы защитить машину от угона. И все же полис КАСКО не повредит.

Замок на КПП - не столь уж надежная защита.

БДИ!

Блокировка КПП вскрывается за 5 минут

Замок на коробку передач многими воспринимается чуть ли не как панацея. Куда, мол, тут денешься, когда толстенный штырь мешает включить передачу. Но специалисты говорят, что традиционное исполнение этих замков не оставляет шансов для… защиты. Жулики ломают личинку замка, сам штырь, пользуются альтернативным управлением переключением передач – тросиком или селектором на самой коробке. Короче, для профессионала возиться - 5 минут.

Прочие механические замки также легко ломаются: блокиратор руля на торпедо – через личину аварийного снятия, блокиратор «руль-педаль» - достаточно согнуть руль, внешний блокиратор ручки КПП – выкручивается сама ручка…

Но недавно появился механический замок Gearlock для селектора на самой коробке передач в подкапотном пространстве. Приходится, правда, параллельно блокировать доступ под капот при помощи дополнительного замка. Это решение новаторское: и  из салона не взломать, и альтернативно коробкой управлять не получится. Устройство может работать с автосигнализациями: закрывать и открывать замок при постановке и снятии с охраны Время покажет, насколько такая защита эффективна.

КОМЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Алексей Курчанов, эксперт компании «Угона.нет»:

«Есть пять способов взлома штатных иммобилайзеров»

- Любая заводская система хорошо известна угонщикам, поскольку представляет из себя потоковое изделие со средним уровнем стойкости к взлому. Если говорить о штатных иммобилайзерах, то можно отметить, что существует как минимум пять способов отключения этого противоугонного элемента, все эти способы связаны с применением интеллектуально-технических методов взлома.

На машину лучше установить связку из электромеханического замка капота и иммобилайзера. Система опознавания владельца (будь-то сигнализация или иммобилайзер) должна иметь диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Эффективным является замок рулевого вала, но в применении в составе охранного комплекса.

В автосигнализации должно быть несколько рубежей защиты Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 20.10.2010